Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

   Ребенку, поступающему в школу необходимо обладать определенными знаниями и умениями. 

Дошкольник должен знать: свое имя, фамилию, отчество, возраст, дату рождения, домашний адрес, фамилию, имя, отчество своих родителей, времена года, города, названия деревьев, цветов, птиц, животных, овощей, фруктов и многое другое.

Дети в дошкольном возрасте должны уметь:
·        Разделять слова на слоги по количеству гласных букв
·        Различать гласные и согласные звуки
·        Полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять рассказ по картинке
·        Рассказывать русские народные сказки
·        Называть великих русских поэтов, писателей и их произведения
·        Различать и правильно называть геометрические фигуры
·        Считать от 1до 10 и обратно, решать примеры и задачи в пределах 10 в уме.
·        Знать арифметические знаки +, -, =
·        Сравнивать по длине, высоте, ширине до 10 предметов, раскладывать из в возрастающем и убывающем порядке
·        Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона; верх-низ)
·        Хорошо владеть ножницами, рисовать карандашом геометрические фигуры, человека, штриховать предметы, не выходя за контуры.

К первому классу у ребенка должно быть развито:

-внимание : он должен быть способен не отвлекаться в течение 10-15 мин.  Уметь переключать внимание с одного вида деятельности на другой;

-дифференцированное восприятие (например, ребёнок не путает похожие предметы – квадрат и прямоугольник, цифры 6 и 9, буквы ш и щ и т.д.);

 -словесно-логическое мышление (формируются такие операции словесно-логического мышления как анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация)

- зрительная и слуховая память (ребенок должен запомнить и назвать 8-10 предметов из 10 предложенных )

ПОМНИТЕ:
РОДИТЕЛИ ребенка 6-7 лет являются главными в познании окружающего мира.
·        Багаж знаний, умений, представлений дошкольника зависит от того, как вы организуете общение с ребенком, за что его поощряете или наказываете
·        Предоставляйте ребенку в разумных пределах самостоятельность действий, так как это развивает его познавательный интерес в школьные годы.


Источник: ООО «Школьная пресса», Москва 2011  

Комментариев нет:

Отправить комментарий