ДЕТИ-ФАНТАЗЕРЫ

Дети-фантазеры
советы психологаКак известно, детская фантазия не знает границ. Однако если трогательные выдумки трех-четырехлетнего малыша вызывают умиление, то "байки" школьника выводят из себя. Но, как правило, все наши призывы к сыну или дочери вернуться с небес на землю остаются без ответа.

Психологи считают: с одной стороны, безудержная детская фантазия - тревожный симптом. Значит, у ребенка возникли какие-то внутренние проблемы, которые он сам не в силах разрешить. С другой стороны, быть может, ему просто некуда приложить свои творческие способности. Поговорите с ребенком по душам, быть может, вы вместе подберете ему занятие, где он сможет выразить свою фантазию в полной мере.

Например, если ваш сын или дочь опять откровенно и без зазрения совести врут, сочиняют байки, не спешите их разоблачать и не ругайте. Скажите лучше следующее: "Слушай, как интересно! Напиши об этом или нарисуй" - и предложите записать в дневнике свои переживания и впечатления или изобразить фантазии в красках. Поверьте, может получиться настоящее литературное произведение!

"Как здорово ты сделал, как интересно рассказал!" - должен услышать ребенок. Тем самым вы перекинете мостик между своим духовным миром и миром вашего малыша. Иллюзии, смешанные с реальностью, превратятся в художественный вымысел. Это является своеобразной психотерапией творческим самовыражением.
Детские выдумки и фантазии

детские выдумки и фантазииОдной из особенностей детей 4-5 лет является бурный расцвет в этом возрасте так называемыхфантазий. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории. О том, как они видели собаку размером с корову; о том, что папа таскал маму за волосы, хотя ничего такого в этой семье не было; о том, что они сами участвовали в каких-то невероятных событиях, и т. п.

К сожалению, подобные рассказы часто квалифицируются взрослыми, а вслед за ними и сверстниками как ложь, что в сущности совершенно несправедливо и чрезвычайно обидно для ребенка. Эти истории не являются ложью в прямом смысле слова хотя бы потому, что они не приносят ребенку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это события другого порядка. Их правильнее называть выдумками или фантазиями.

Источники таких фантазий могут быть весьма различны. Это может быть яркий сон, который ребенок принял за действительность. После взволнованного рассказа о совершенно невероятных и достаточно драматичных событиях, происходивших с ребенком, взрослый спокойно заканчивает эту историю словами: "И тут ты проснулся". Ребенок удивленно смотрит и неожиданно с облегчением произносит: "Да!" Это может быть выражение его затаенных желаний: "А мне папа купил щенка", хотя на самом деле, как выясняется, папа только поговорил о такой возможности. Это может быть и безотчетное стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Для этого ребенок приписывает своим братьям и сестрам несуществующие достоинства. Наконец, это может быть и стремление справиться с какими-то страхами. Рассказы о том, как он прогнал страшную собаку, могут быть попыткой преодолеть страх и не выглядеть трусом в собственных глазах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий