Показатели
|
Характеристика
|
Ведущая потребность
|
Психологическое отделение от матери, овладение предметными
действиями.
|
Ведущая функция
|
Восприятие
|
Игровая деятельность
|
Ведущий тип игры предметно-манипулятивный. В конце раннего возраста
игра в своих первоначальных формах уже появляется. Используемые ребенком
предметы наделяются игровым смыслом (кубик превращается в машину).
|
Отношение со взрослыми
|
Потребность в общении формируется при активном взаимодействии
взрослого и ребенка. Решающая роль в процессе формирования общения со
сверстниками принадлежит взрослому.
|
Отношения со сверстниками
|
Общения кратковременны, общаясь с другими детьми , всегда исходит из
собственных побуждений, желаний, совершенно не учитывая желания другого. Дети
играют «рядом, но не вместе».
|
Эмоциональная сфера
|
Очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих, подвержены эффекту эмоционального
заражения. Эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного
эмоционального состояния на другое. Настроение подвержено частой смене,
причем с резкими переходами. Эмоциональные переживания кратковременны,
неустойчивы, выражаются бурно. Дети очень впечатлительны, их поведение
импульсивно.
|
Способ познания
|
Метод проб и ошибок.
|
Объект познания
|
Предметы и игрушки. Усвоение предметных действий происходит в
результате прямого научения или подражания действиям взрослых.
|
Восприятие
|
В процессе действий с предметами ребенок знакомится не только со
способами употребления предметов: формой, величиной, цветом. Причем в
предмете ребенок может выделить только наиболее яркие признаки.
|
Внимание
|
Непроизвольное. Устойчивость внимания (способность ребенка
сосредоточиваться на чем-либо, например, на игрушке или игровой деятельности)
до 10-15 минут. Многое зависит от привлекательности предмета, действия с ним.
|
Память
|
Непроизвольная. Узнать или запомнить ребенок может только то, что ему
понравилось или запомнилось само по себе.
|
Речь
|
Часто задает вопросы «Почему?», «Когда?», «Зачем?», ребенок имеет
словарный запас более 400 слов, начинает правильно произносить звуки,
уточняет их произношение. Знает свое имя, фамилию, пол, возраст.
|
Мышление
|
Наглядно –действенный характер. Это означает, что познание
окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций.
|
Воображение
|
Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа)
|
Условия успешности развития
|
Зависит от того, сложился ли контакт со взрослым. Интересная
развивающая среда и предоставление детям времени и свободы деятельности в
ней.
|
Возрастные страхи
|
Страхи : незнакомых животных, людей, новых ситуаций, темноты.
|
Кризис
|
Кризис 3 лет (кризис социальных отношений, становление самосознания
ребенка), «трудный возраст», строптивость, упрямство, негативизм.
|
Новообразование возраста
|
Ребенок осознает себя как
отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ – Я.
|
Возрастные психологические особенности развития детей 2-3 лет
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий