Возрастные психологические особенности развития детей 2-3 лет

Показатели

Характеристика
Ведущая потребность
Психологическое отделение от матери, овладение предметными действиями.
Ведущая функция
Восприятие
Игровая деятельность
Ведущий тип игры предметно-манипулятивный. В конце раннего возраста игра в своих первоначальных формах уже появляется. Используемые ребенком предметы наделяются игровым смыслом (кубик превращается в машину).
Отношение со взрослыми
Потребность в общении формируется при активном взаимодействии взрослого и ребенка. Решающая роль в процессе формирования общения со сверстниками принадлежит взрослому.
Отношения со сверстниками
Общения кратковременны, общаясь с другими детьми , всегда исходит из собственных побуждений, желаний, совершенно не учитывая желания другого. Дети играют «рядом, но не вместе».
Эмоциональная сфера
Очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих,  подвержены эффекту эмоционального заражения. Эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Настроение подвержено частой смене, причем с резкими переходами. Эмоциональные переживания кратковременны, неустойчивы, выражаются бурно. Дети очень впечатлительны, их поведение импульсивно.
Способ познания
Метод проб и ошибок.
Объект познания
Предметы и игрушки. Усвоение предметных действий происходит в результате прямого научения или подражания действиям взрослых.
Восприятие
В процессе действий с предметами ребенок знакомится не только со способами употребления предметов: формой, величиной, цветом. Причем в предмете ребенок может выделить только наиболее яркие признаки.
Внимание
Непроизвольное. Устойчивость внимания (способность ребенка сосредоточиваться на чем-либо, например, на игрушке или игровой деятельности) до 10-15 минут. Многое зависит от привлекательности предмета, действия с ним.
Память
Непроизвольная. Узнать или запомнить ребенок может только то, что ему понравилось или запомнилось само по себе.
Речь
Часто задает вопросы «Почему?», «Когда?», «Зачем?», ребенок имеет словарный запас более 400 слов, начинает правильно произносить звуки, уточняет их произношение. Знает свое имя, фамилию, пол, возраст.
Мышление
Наглядно –действенный характер. Это означает, что познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций.
Воображение
Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа)
Условия успешности развития
Зависит от того, сложился ли контакт со взрослым. Интересная развивающая среда и предоставление детям времени и свободы деятельности в ней.
Возрастные страхи
Страхи : незнакомых животных, людей, новых ситуаций, темноты.
Кризис
Кризис 3 лет (кризис социальных отношений, становление самосознания ребенка), «трудный возраст», строптивость, упрямство, негативизм.
Новообразование возраста
Ребенок  осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ – Я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий